?

Log in

No account? Create an account

[icon] Выпускной в стиле РПЦ. (копия поста) - CRITIK DER WIRKLICHEN VERNUNFT
View:Апошнія запісы.
View:Архіў.
View:Сябры.
View:Профіль карыстальніка.

Security:
Subject:Выпускной в стиле РПЦ. (копия поста)
Time:12:57 am

Pakolki u_96 zanios svoj zapis http://u-96.livejournal.com/1425371.html pad zamok paśla taho, jak jamu tudy napisali bolš za 2000 kamentaŭ, ja vyrašyŭ ryzyknuć i vykłaści zapis u siabie.
Paviercie, heta varta zhublenaha na čytańnie času :))))))))
Spadziajusia, u_96 nia budzie suprać. :)

Поскольку u_96 занёс свой пост http://u-96.livejournal.com/1425371.html под замок после того, как ему туда написали более 2000 комментов, я решил рискнуть и выложить сей пост у себя.
Поверьте, это стоит потраченного на чтение время :))))))))
Надеюсь, u_96 не будет против. :)




Не далее, как 6 июня сего года я был нечеловечески порадован известием, что наша гимназия задним числом оказалась вся из себя православной. Мало того, наш бедовый 11-й класс сподобится получать свои аттестаты не где-нибудь, а аж в самом храме Христа Спасителя. Причём, с задействованием в благодарственной литургии... Помнится, тот пост от 6 июня собрал много комментов, в том числе - и скептических. Мол, как же так?.. Разве ж можно из-под палки на дело святое?!

Вопрос понял. Отвечаю: МОЖНО.

Это Россия. Тут, по слухам, даже кенгуру плодоносят... Впрочем, обо всё по порядку.

Лично для меня судьбоносное 21-е число началось спокойно и по-мирски. Это в том смысле, что дома и под тёплым боком супруги. Часиков в 10 утра. В силу факта наличия отпуска торопиться куда-то смысла не имело. Нашим выпускникам повезло меньше...



...Светлый, единственный и неповторимый в жизни выпускной начался для них аж в 8:30, когда их гуртом привезли к храму Христа Спасителя. Страшно довольный своим подвижничеством, директор нашей общеобразовательной богадельни кавалерийским шагом прошёлся по автобусу и объявил, что: "Этот день они не забудут никогда!"

Есть мнение, что он оказался пророком. Теперь точно не забудут, ага... Я, по крайней мере, точно не забуду, как начальство накануне вытрясало из безвинно-облаиваемых кураторов обещание любой ценой доставить в означенный ранний час одинадцатиклассников к точке рандеву.

Не забуду и как всякими правдами и неправдами кураторы вымаливали у родителей обещание привезти своих, тогда ешё радостных чад, куда требовал директор... Дааааа... Давно я не присутствовал при столь массовом унижении.

Увернулся от загона в храм только один, который публично врубил директору заявление, что он по убеждениям... сатанист. С пятилетним служебным стажем. Поскольку данный чел являлся одним из славной плеяды наших золотомедальников (т.е. личностью с точки зрения пиара/престижа гимназии совершенно неприкасаемой) директору осталось только обсыпаться. Прочие же дети выгона на дорогу к храму не избежали.

...Есть такая культовая фраза "очевидное невероятное". Это про наших девчонок. Ума не приложу где, а главное когда, они успели пробежаться по парикмахерским! Видимо, как придворные дамы во времена оны, накручивались с вечера и спали сидя. Но! Но, хером табуретку в щепки! Все! Все к 8:30 оказались завиты, накрашены, уложены, причёсаны, втиснуты в корсеты, кринолины и шпильки!..

А потом, на входе в храм, на всю эту бижутерию им пришлось повязать рачительно заготовленные директором косынки. Я не присутствовал при этом лично, но по словам кураторов, наши леди матерились почище бывалых солдат. И я их-таки понимаю. Во-первых, о подобной вводной их никто загодя не предупредил. Во-вторых, вы представляете себе стоимость роскошной женской причёски, которая делается полтора-два часа? Теперь представьте, что эту высоченную красоту неземную нужно упаковать в кусок материи, неизмеримо меньшей площади, чем парус...

Ну? Что тут скажешь, кроме закономерного "блядь"?

...Как только отгремело многолосое "блядь", выпускниц и запиханных в тройки и галстуки выпускников, браво упрессовали в недра храма. Где те, на шпильках и в галстуках, в духовном единении с оравой выпускников прочих православных заведений нашей героической столицы, героически проторчали всю благодарственную литургию в честь окончания учебного года. 3 часа. Стоя. Без разбора, кто тут крещёный, кто обрезаный, а кто вовсе верует в телепузиков.

...Я прибыл на место жгучего экшена к 12-ти. Т.е. в тот момент, когда вконец обуевших от стояния в душном помещении выпускников под руки выводили на свежий воздух. Не успели те отдышаться после лампадных ароматов, как детей всё тем же стадом погнали в зал церковных соборов. На чаемое вручение аттестатов. Девчонки рвали с голов косынки, как матросы - на груди тельники перед атакой.

Слава Богу! Плевать какому, но слава! Слава Богу, там были кресла.

Истекающих потом и тушью детей наконец-то усадили. Потом начали отпаивать минералкой из местного, храмового буфета. Потом дети побежали отлить. Потом... Короче, начало второй части марлезонского балета пришлось изрядно отсрач... отсрочить.

Наконец, все расселись по местам. На кафедру вылолокли пудовые столы и составли их православной буквой "ге". За "ге" расселся, вооружённый божьим словом, цифровыми фотоаппаратами и мобильниками православный синклит. С одинокой, как клизма в заднице, депутаткой мосгордумы. К пульту выплыли ведущие.

Ура, начали! ...Разумеется - стоя. Разумеется - с молитвы.

После финального "аминь" дети упали в кресла, как подстреленные. К микрофону выкатился пышущий жизнью протоирей и пошёл. И почесал. Про то, что рад. Что, без пяти минут, счастлив. Нас тут всех видеть. И детей божьих, и учителей. Надо понимать, что с его точки зрения мы, преподаватели, к "детям божьим" никак не относились. Приятно - спасу нет. Дальше глагол просто жог сердца. Цитирую: "Пусть ученики знают, что их ждёт ухабистая дорога! Но эту дорогу мы пройдём вместе! Вы и церковь! Рука об руку!.. Я знаю, что ваши учителя много что сделали для вас. Пусть учителя укрепятся духовно!.. И продолжат!.. Это деланье... И, вообще... Православная... ээээ... церковь... ээээ... С вами всегда... ээээ... Да!"

Аплодисменты.

Следующий выступающий безопеляционно объявил, что Бог с нами.

Вялые аплодисменты.

Тут же выяснилось, что православные гимназии, очевидно, в силу того, что они именно православные, лидируют по результатам ЕГЭ (заранее прошу прощения за качество записи, но моя мобильно-карманная техника на большее оказалась просто неспособна).

Фига се... Жаль, что сами православные гимназии о таком феномене не в курсе. Особенно - на фоне откровенно провальных результатов ЕГЭ по Москве в этом году.

Смущённое шушуканье учителей по поводу последнего откровения представителя РПЦ было прервано депутатшей мосгордумы, трубно объявившей на всю округу, что выпускников ждут не только аттестаты и медали... Но и лично ею, депутатшей, на свои мосгордумовские бабки приобретённые библии. Формата "покет-бук". Сразу за мосгордумшей высунулся какой-то клирик с предложением всем присутствующим до конца лета махнуть в какие-то молитво-трудовые лагеря, чтобы всласть погорбатиться на пользу матери-церкви.

Аплодисментов не последовало...

Некоторое оживление в зале вызвало объявление, что сейчас состоится вручение памятных грамот учителям, признанным Отделом религиозного образования "учителями-подвижниками". К неописуемому удивлению выяснил, что я теперь, не в тапки срать, тоже подвижник. Прижизненный.

...Однако, куда большее оживление вызвала зубодробительная оговорка одного из ведущих, долго расписывавшего, как какая-то гимназия весь учебный год творила хадж по местам упокоения православных святых, а потом по инерции брякнувшего: "Грамотой МОГИЛЫ православного образования награждается учитель такой-то!.." Вообще, ведущие жгли и отрывались, как могли, ежеминутно не к месту запуская звуко- или видеоряд. Только какой-нибудь иеромонах попросит слова, только возьмёт микрофон, только пройдётся рукой по бородёнке перед первой фразой, как на пульте ведущих что-то щёлкнет и из динамиков кааааак ахнет с интонацией Левитана: "Слава Ииисусу! Слава Господу нашему! Возрадуемся же, братие!!!"

И эхо по всему залу: "ПА-БА-БА-БАММММ!!!!!!"

...Совершенно отправило в нокаут радостное объявление какого-то директора (по совместительству - духовника гимназии), что его выпускной класс в практически полном составе принял решение уйти в монастырь...

Вот даже не знаю, что на это сказать.

Ощущение ирреальности происходящего не оставляло ни на секунду.

Далее, на фоне общего детского остекленения, начался то ли цирк-шапито, то ли съёмка программы "Поле чудес". Выпускников погимназийно выдёргивали на подиум. Монотонно зачитывали прочувственный адрес от синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Следом, как по неслышному сигналу "старт!", восседавшие за столами протоиреи с иеромонахами срывались со своих мест и наперегонки бежали вручать счастливчикам медали, аттестаты и библии. Данное мероприятие сопровождалось весёлой дружеской толкотнёй и затяжным перстоцелованием. Напоследок сфоткавшись на память, обцелованное детьми и, как никогда довольное собой, духовенство откочёвывало на исходные позиции. До следующего забега.

Пока ошалевшие от лобзаний со святыми отцами гимназисты приходили в себя, администрация гимназий норовила подарить батюшкам что-нибудь светлое и незабываемое. Например, ремикс песни "Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя". Правда, "в себя" заменялось на "в царя". По окончании песнопения выяснилось, что данный шедевр посвящался памяти невинноубиенного императора всея Белыя, Малыя и Протчая Руси Николаше. Прозит, господа. Овации в студию. Три гимназистки, подхватив кринолины, наперегонки бегут облегчаться в сортир...

Оссподя, чего там только не было. Там было всё. Гимназии выпендривались друг перед другом, чем могли. И кол-м крестных ходов на единицу жилплощади. И числом установленнных там-сям крестов. И, разумеется, своими взращенными талантами. Было исполнение Гайдна на итальянском. И исполнение на греческом народной песни элладских партизан. И мазурка...

И вот такое...

Невозбранно запал в душу святых отцов ажурными колготками исполнительниц танец "Молитва". Стоило танцовщицам прогаллопировать свои первые танцевальные па, как батюшки поголовно стали кряхтеть в кулачки, пыхтеть и делать вид, как им страшно интересно в 1001-й раз просматривать вручаемые аттестаты...

Однако, мы переплюнули всех. Мы не стали танцевать нагорную проповедь или петь частушки про Голгофу, нет. Вместо этого директор выпустил на сцену наше страшно-секретное оружие. Бывшего, но до сих пор нежно-любимого выпускника. Сына когда-то крайне известного, но случайно (или нет?) застреленного певца. Ex-выпускник вышел с электрогитарой и выражением лица "Ну что? Врежем року в этой дыре?!"

И врезал.

Святых отцов из-за буквы "ге" немедленно стало рассасывать со страшной силой в никуда... Так что к концу выступления их поголовье почти совсем сошло на нет. Словом, духовности и соборности в зале ощутимо поубавилось. А жаль... Зато все в зале проснулись!


Короче, кончилось шоу в районе 15:00. К четырём часам вечера совершенно невменяемых и голодных детей привезли в гимназию и ещё полтора часа издевались над ними, устроив прощальный концерт и выступления учителей. Когда в 18:00 выпускников наконец-то рассадили за праздничные столы, в ресторации воцарилась поистине гробовая тишина. Кто-то, подложив под голову подаренную библию, пытался подремать. Кто-то тупо гонял по тарелке кусок остывшего осетра. Улыбок на лицах не было. Ни одной. Наиболее стойкие тихо договаривались отоспаться и через пару дней отметить окончание 11-го класса где-нибудь "по-человечески". На Поклоке с пивчанским и петардами.

Перед первым поздравительным тостом неунывающий директор, которого святые отцы давеча облагодетельствовали какой-то памятной иконой, с тремя кило ласковости в голосе поинтересовался у сползающих под стол выпускников: "Ну, ребята? Теперь перед вами все дороги открыты! Вам всё можно! Чего вы хотите?" "Сдохнуть", - последовал немедленный ответ.

Блин. Ну надо же было ТАК испоганить детям ТАКОЙ день...

UPD. Лучше чем svoloch77 про произошедшее и не скажешь. Воистину - пОп-шоу!

счетчик посещений

comments: Пракамэнтаваць Папярэдні запіс Share Наступны запіс

Старонка 1 з 3
<<[1] [2] [3] >>

coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-23 11:36 pm (UTC)
Да, хочется добавить своё скромное мнение по этому:
РПЦшники плюс всякие там директора гимназий - сволочи и лицемеры. А что ещё ждать от высоких крупных христианских иерархов?
А 17-летние "дети", которые матерятся, но спокойно отстаивают и отсижвают эту фигню - идиоты!!

Nu, chočacca dadać i svajo skromnaje mierkavańnie na hety kont:
RPCšniki plus usialakija dyraktary himnazijaŭ - skaty j licemiery. Ale ž čaho jašče čakać ad zamožnych chryścijanskich hierarchaŭ?
A 17-hadovyja "dzieci", jakija maciaracca, ale ž spakojna adstojvajuć dy adsidžvajuć hetaju ŭsiu chvihniu - idyjoty!!
(Адказаць) (Thread)


budimir
Link:(Link)
Time:2008-06-24 03:03 am (UTC)
Простите, а вы не могли бы перевести сообщение u_96 на белорусский язык (разумеется, латинским письмом)?
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 03:07 am (UTC)
Прощаю. Мог бы.
(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)


budimir
Link:(Link)
Time:2008-06-24 03:41 am (UTC)
Что касается любовно сохранённого вами текста, то он мелочный, гаденький, я бы даже сказал. Ах, дети, деточки, детишки... Отняли светлый праздник... Девочкам причёски (ах, вы же знаете, сколько они стоят) испортили... Осётр потом в глотку никому не лез!

Ну не смешно ли?

Это семнадцатилетние лбы - "дети"? В их возрасте люди когда-то дивизиями командовали, культурную революцию проводили, одними мотыгами классовую борьбу вели. А этим чуть ли не прямой укол адреналина в сердце приходится делать после какого-то трёхчасового стояния, кошмар. И как прикажете с этакими слабаками отражать грядущие вторжения инопланетян?

Праздник им, понимаешь ли, не дали "по-человечески" отметить. Как он там написал? "С пивчанским и петардами"! За эту, с позволения сказать, свободу - бороться?! Нет уж, лучше пусть молитвенно-трудовые лагеря.
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 04:24 am (UTC)
Да конечно, они не дети и сами в первую очередь и виноваты, что стояли там.
В посте маразм РПЦ - самое главное (и самое смешное).

Праздник им, понимаешь ли, не дали "по-человечески" отметить. Как он там написал? "С пивчанским и петардами"! За эту, с позволения сказать, свободу - бороться?! Нет уж, лучше пусть молитвенно-трудовые лагеря.
Блин, у меня ступор был после того, как это прочитал. Вам что, завидно, что ли? Серьёзно, я не понимаю вашу претензию. Людям хочется развлекаться - это естественно. Или вы думаете, что те, кто "в их возрасте когда-то дивизиями командовали, культурную революцию проводили, одними мотыгами классовую борьбу вели" были бы офигенно рады, если бы им праздник испортили!?
(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)

(бяз тэмы) - (Ананімна) - Expand

(бяз тэмы) - (Ананімна) - Expand


ptich
Link:(Link)
Time:2008-06-24 04:28 am (UTC)
Возрыдал. Вот ведь мудаки то, прости, боженька, им их деяния.
(Адказаць) (Thread)

nettler
Link:(Link)
Time:2008-06-24 04:46 am (UTC)
Зря бассейн снесли. В нем бы, думаю, охотнее выпуской праздновали бы.
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 08:57 am (UTC)
Кстати да.
(Адказаць) (Parent) (Thread)


kisa_
Link:(Link)
Time:2008-06-24 05:28 am (UTC)
хмм....

мне это не так давно снилось......

оказывается, и вправду было......
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 08:48 am (UTC)
И часто вам пророческие сны снятся? :))
(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)

(Anonymous)
Subject:Комментарии
Link:(Link)
Time:2008-06-24 05:38 am (UTC)
Закройте возможность комментировать! Вы тоже хотите 2000 комментариев :-)
(Адказаць) (Thread)


coipish
Subject:Re: Комментарии
Link:(Link)
Time:2008-06-24 08:46 am (UTC)
Не имею ничего против :)
(Адказаць) (Parent) (Thread)


hideoshi
Subject:маразм крепчал...
Link:(Link)
Time:2008-06-24 07:25 am (UTC)
да, это сильно! меня трудно чем-либо удивить, но тут... сумерки разума какие-то - досталось детишкам!
(Адказаць) (Thread)


prool
Link:(Link)
Time:2008-06-24 09:08 am (UTC)
Вопрос: почему автор спрятал под замок исходный пост? Неужели на него начали оказывать давление церковники?
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 09:12 am (UTC)
Ну, пусть они на меня попробуют давление оказать! :)))))))

(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)

(бяз тэмы) - (Ананімна) - Expand


kkatya
Link:(Link)
Time:2008-06-24 09:20 am (UTC)
че-то непонятно

на сколько я знаю, родители скидываются на выпускной и планируют праздник. Если родители были против, а школы обыкновенная, то могли б и отказаться, наверное уж не за неделю о такой новости узнали.

А если школа изначально православная, то какие могут быть вопросы?
(Адказаць) (Thread)


real_programmer
Link:(Link)
Time:2008-06-24 09:41 am (UTC)
ну какая разница, православная школа или нет.

никогда, ни при каких обстоятельствах не должно быть такого, что большая часть выпускников школы уходит в монастырь, а директор этим гордится.
(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)

ex_khutshur106
Link:(Link)
Time:2008-06-24 10:06 am (UTC)
А по-моему клево. Москалей не помешало бы всех лет так на 20 в молитвенно-трудовые лагеря
(Адказаць) (Thread)


coipish
Link:(Link)
Time:2008-06-24 10:10 am (UTC)
По любому против: трудовые лагеря (по крайней мере то, что ныне принято понимать под этим термином) в нынешних условиях - экономически неэффективны.

А вообще да - прикольно :)
(Адказаць) (Expand) (Parent) (Thread)


moschkin
Link:(Link)
Time:2008-06-24 10:53 am (UTC)
What language did you use in the first paragraph? Is that Albanian?
(Адказаць) (Thread)


_gess
Link:(Link)
Time:2008-06-24 12:52 pm (UTC)
Это было бы смешно, если бы не было так печально. Вообще в последнее время наблюдается тенденция НАВЯЗЫВАНИЯ всем православия вне зависимости от желания и религиозных убеждений. Причём система навязывания начинает напоминать советскую систему навязывания единой идеологии. Т.е. видимо, идёт подмена одной идеи другой с сохранением старой проверенной схемы пропаганды. С одним только "но": подобное религиозное доминирование и вмешивание церкви в дела государственные (а сфера образования, как ни крути, относится далеко не к церковным делам) уже имело место в средние века в Европе. Сейчас, конечно, до аутодафе дело не лойдёт, но явственный запашок тоталитаризма, исходящий от РПЦ оччень настораживает.
(Адказаць) (Thread)

cultur_multur
Link:(Link)
Time:2008-06-24 01:52 pm (UTC)
Да,всё-то у нас с перебором.Любую хорошую идею доведут до абсурда.
(Адказаць) (Thread)

[icon] Выпускной в стиле РПЦ. (копия поста) - CRITIK DER WIRKLICHEN VERNUNFT
View:Апошнія запісы.
View:Архіў.
View:Сябры.
View:Профіль карыстальніка.